понедельник, 15 августа 2011 г.

Эстонского стрелка сочли возможной жертвой российской пропаганды

Юрист Карен Драмбян, который устроил стрельбу в эстонском министерстве обороны, возможно, находился под влиянием российской пропаганды. С таким предположением выступил министр обороны республики Март Лаар в интервью The Washington Times (перевод статьи опубликован на inoСМИ.Ru).
По словам главы военного ведомства, в ходе расследования будет проверена версия, "не были ли его [Драмбяна] действия вдохновлены мощной пропагандистской атакой против Эстонии, особенно на прошлой неделе".

Министр пояснил, что имеет в виду "атаки" со стороны российского МИДа. Очевидно, речь идет о выступлениях, которые были реакцией на ежегодный слет ветеранов эстонской дивизии СС в Синимяэ, а также выставку в Эстонском историческом музее, посвященную одному из идеологов нацизма Альфреду Розенбергу (соответствующие заявления были опубликованы на сайте МИДа 2 и 9 августа). МИД в связи с этим заявил о "фальсификации истории" и "героизации нацизма" в республике.

В целом, комментируя поступок Драмбяна, министр заявил, что "целью подобных атак является нападение на наш стиль жизни и на наши институты". При этом он выразил уверенность, что абсолютное большинство неэстонского населения "не имеет отношения к подобного рода терроризму".

Юрист Карен Драмбян ворвался в здание министерства обороны Эстонии 11 августа. Он был вооружен двумя пистолетами, а также имел при себе сумку с взрывпакетами и дымовые шашки. Драмбян сделал несколько выстрелов и, согласно первоначальной информации, взял в заложники двух охранников (позднее власти заявили, что охранники лишь находились со стрелявшим в одном помещении, но заложниками не были). В связи с нападением персонал министерства был эвакуирован. После этого в здание ворвались полицейские. Возобновилась перестрелка, в ходе которой Драмбян погиб (по одним данным, он был застрелен полицией, по другим - покончил с собой). Ни персонал министерства, ни полиция не пострадали.

Каких-либо требований Драмбян не выдвигал. В прессе высказывались предположения, что он мог пойти на этот шаг по идейным соображениям. В подтверждение этой версии приводились выдержки из статей Драмбяна, опубликованных в 2009 году и содержавших критику в адрес эстонских властей, а также рассуждения о положении русской общины в республике. Отмечалось также, что стрелявший был членом Объединенной левой партии Эстонии (хотя в руководстве этой партии политическую версию нападения на министерство не поддержали).

Знакомые Драмбяна оценили его поступок как жест отчаяния, вызванный материальными трудностями и семейными неурядицами, которые переживал юрист в последнее время (по мнению одного из знакомых, "последней каплей" для юриста стала потеря квартиры, которую у него отобрали за долги).

Комментариев нет:

Отправить комментарий